На главную   Содержание   Следующая
 
Дальний тяжелый бомбардировщик Ту-4
 
 
  
 

Ту-4, Б-4 - дальний тяжёлый бомбардировщик с четырьмя ПД АШ-73ТК. В 1945 в ОКБ велась разработка самолёта "64" - первого послевоенного четырёхмоторного бомбардировщика. Однако задерживалось решение вопросов о его оснащении современным радио-, навигационным оборудованием, системами вооружения и т.п. Это объяснялось тем, что во время войны не было возможности проводить широкие перспективные разработки. Для решения возникших проблем в минимальные сроки правительство постановило вместо самолёта "64" разработать самолёт Б-4, взяв за образец имевшиеся в СССР американские самолёты В-29 с современным оборудованием. На создание советского аналога было отведено два года. За это время предстояло не только поднять на качественно новый уровень развития многие отрасли промышленности, но и изготовить, испытать и начать серийное производство сотен приборов и агрегатов для самолётов Б-4. Ответственным за весь комплекс работ, в котором участвовало более 900 заводов, КБ и НИИ различных наркоматов, был назначен А.Н. Туполев.
По схеме Ту-4 - среднеплан с крылом большого удлинения. Крыло - двухлонжеронное трапециевидное. Шасси с передней опорой, оборудовано гидравлическими тормозами. Передние кромки крыла и оперения с противообледенительными пневматическими протекторами. Фюзеляж полумонококовой конструкции с тремя герметичными кабинами. Передняя и средняя кабины соединены между собой тоннелем. На средней кабине имеются три блистерных прицельных станции. Срелковое вооружение - 10 пушек НС-23 в пяти турельных установках с дистанционным управлением с любого поста. Бомбовая нагрузка 6 т, перегрузочная - восемь 1000-кг бомб.
Ту-4 стал последним серийным бомбардировщиком с поршневыми двигателями и до середины 50-х гг. был основным самолётом стратегической авиации СССР. Самолёт широко использовался в качестве летающих лабораторий (Ту-4ЛЛ) для испытаний нового оборудования, двигательных установок, систем дозаправки топливом в полёте и др. В варианте стратегического разведчика (Ту-4Р) был оснащён дополнительными баками в переднем бомбоотсеке и фотооборудованием в заднем. Построено около 1000 экземпляров.
 
  
 

Первый полет, год 1947
Начало серийного производства, год 1947
Число, тип и марка двигателей 4 ПД АШ-73ТК
Мощность двигателя, кВт 1770
Длина самолета, м 30,18
Высота самолета, м 8,95
Размах крыла, м 43,05
Площадь крыла, кв.м 161,7
Колея шасси, м 8,67
Взлетная масса, т
нормальная 47,6
максимальная 54,5
Масса пустого самолета, т 35,27
Максимальная дальность полета, км 6200
Максимальная скорость полета, км/ч 558
Потолок, м 11200
Экипаж, чел 11
 
Дети гарнизонов - поиск одноклассников Защитники родины - Сайт о русских солдатах. Творцы оружия - Сайт о творческом пути советских военных конструкторов, их работе над созданием управляемых по радио мин, полевой реактивной артиллерии - знаменитых 'катюш'. Достижения авиационных конструкторов Туполева А. Н., Яковлева А. С., Ильюшина С. В., Мясищева В. М., Камова Н. И. Рассказы о конструкторах танков, артиллерийских систем и минометов.